обоюдоустрая ситуация

17 Декабря 2021 0 комментариев
Когда утро начинается не с кофе
А с … гневных отзывов.
⠀
Сергей Миронов прокомментировал эмоциональную публикацию гостьи одного из ресторанов. Девушка утверждала, что отравилась устрицами и намерена срочно принять меры.
Писала, что в случившемся винит конкретное место, после похода в которое попала в реанимацию, и теперь ресторану не сдобровать.
"Что говорит мой опыт? За таким постом скрываться могут хейтеры, «профессиональные жалобщики», или гости, которые отравились на самом деле.
⠀
Отфильтровать такие ситуации сложно. Но ресторатору надо вникать в каждый случай, чтобы понимать, есть ли здесь его вина. Например, существуют вирусы, которые дают о себе знать только на следующий день или через сутки.
Поел человек в одном ресторане устриц. «Поймал» от них норовирус, а на другой день пошёл в другой ресторан, после которого симптомы норовируса его и догнали. Гость попадает в реанимацию, а претензии выдвигает последнему ресторану, куда ходил.
Причём, не факт, что причиной отравления были устрицы, проблема может быть в чём угодно: от стафилококков из-за майонеза,
сальмонеллеза из-за яиц до ротавируса («болезни грязных рук»). Ну а если проблема в устрицах, ресторан понесёт серьёзное наказание (будучи - что самое смешное - не виноватым в этом).
⠀
Живых устриц ресторану привозит поставщик. И проверить каждую на норовирус ресторан не может физически. Делать это (проводя серьёзные исследования и регулируя места лова) должен сам поставщик. Но вот он-то как раз ответственности за потребителя не несёт: вместе с товаром привозит все документы и сертификаты, но в них нигде ни слова про проверку на норовирус. И разбираться гость будет с рестораном, а не с поставщиком.
⠀
На мой взгляд, действующие правила давно пора пересмотреть. И разобраться, кто реальный виновник таких ситуаций, а кого просто делают крайним. Вот тогда это будет уже про настоящую безопасность, а не про наказания со штрафами", - поделился анализом ситуации ресторатор и добавил, что с начала «короны» отравлений в ресторанах (и жалоб на них) стало почти в 10 раз меньше.
"Догадаетесь, почему? Просто мы все стали гораздо чаще мыть и обрабатывать руки", - написал со "смайликом" Сергей Миронов