все ли лучшее детям

IMG_1165.jpg

Друзья, нужен совет 

Рассудите, как быть в такой ситуации? С одной стороны — есть негативные отзывы, на которые мы обязаны реагировать. С другой — мне казалось, что мы сделали все абсолютно правильно.

Наши рестораны «Мясо&Рыба» изначально не рассчитаны на детей. Мы про стейки, 200 позиций вина, коктейли, словом, это рестораны для взрослых, где детям очень комфортно не может быть априори. Допустим, сидит компания, кто-то выпил больше обычного, где-то проскальзывает мат ... не каждый гость в такой ситуации сможет адекватно отреагировать на играющего или бегающего рядом ребёнка. Именно поэтому никакого детского меню в наших ресторанах изначально и не было.

Но потом мы решили пойти навстречу тем гостям, которые хотели иногда бывать у нас вместе со всей семьёй и много раз просили нас об этом. Первый эксперимент мы провели в «Ривьере»: один из залов на втором этаже переоборудовали под детский, сделали там «живой уголок», ввели меню и для родителей, и для детей, оборудовали игровую, пригласили аниматоров. Там стало удобно бывать с детьми, проводить детские праздники, не пересекаясь при этом с основным потоком гостей. Мне казалось, что я наконец учел интересы всех: дал взрослым гостям в детском зале основное меню, позволив им не чувствовать себя ущемлёнными, а тем, кто пришёл к нам отдохнуть без детей, предоставил и отдельный зал, и такую возможность.

Но тут же я поймал огромнейший негатив от тех гостей, кто не захотел подниматься с детьми наверх (кстати, пока мы вообще не ввели детское меню, такого хайпа у нас и в помине не было). Но в чём он проявляется? Пожалуйста, дайте мне детское меню, мы хотим есть именно тут и нигде больше! И никакие объяснения, вроде: мы намеренно отделяем детей от взрослых, это нужно (прежде всего) самим детям, никто уже и не слышит. Конечно, мы иногда можем давать детское меню и внизу, когда зал неполный. Но как объяснить, отчего так невозможно делать в другое время, когда зал полон? Скандалов в любом случае избежать бы не удалось.

Ну, и ещё один аргумент, который часто приводят гости — мне не нравится сидеть с моим ребёнком в том зале, где кричат другие дети. Но ведь ваш ребёнок тоже не бесшумный, отчего в основном зале его должны слушать остальные гости?

Конечно, я уважаю точку зрения гостей с детьми, но — в то же время — когда сам прихожу во «взрослый» ресторан, мне меньше всего хочется, чтобы по моему столу катал машинки или двигал на нем приборы чей-то малыш. А, как мы знаем, дети бывают очень разные, и не все родители всегда могут контролировать своих чад. И вот как учесть интересы всех сторон? Понятно, что о дискриминации ребёнка у нас речи не идёт, никто не ограничивает нахождение детей в основном зале. Просто мы — не специализированный ресторан для детей. А потому — можем себе позволить и не вводить детское меню в основном зале, чтобы дополнительно не стимулировать приход туда именно семей с детьми.

И подобные посты идут один за другим. Так что же делать? Соединять детей и взрослых в общем зале, со всеми вытекающими отсюда проблемами? Или, может, вообще отказаться от детских залов, чтобы не провоцировать конфликт?

Наверх
Заголовок страницы