О проблемах рыбного рынка России

Blog/Blog/fish.jpg

Рыба, как известно, гниет с головы. А рыбная промышленность всей страны - с провальных действий профильного ведомства. Сегодня устрашающая картина рыбного рынка в России выглядит так: с одной стороны, государство заявляет, что надо развивать отечественный продукт, работать на импортозамещение, прививать россиянам любовь к национальной рыбе. А с другой, делает все, чтобы эта самая, наша рыба, уходила заграницу. Как такое может быть - спросите вы? Нелогично! Но так и есть. 
Раньше существовала экспортная пошлина, которая сдерживала мощность оттока рыбы за бугор. Размер пошлины - 5% плюс оплата таможенных процедур. Для рыбаков это был принципиальный вопрос, поэтому значительная часть улова уходила на внутренний рынок. В 2014 Росрыболовство (что так ратует за нацпродукт!) пошлину снизило до 2,5, а в прошлом году... отменило вовсе. И что теперь? 
А то, что рыбакам выгоднее отправлять наловленное на импорт: меньше геморроя. 
А где же, господа из Росрыболовства, поддержка отечественного бизнеса, где поддержка отечественного продукта? Я искренне не понимаю, как можно существовать в таком двоемыслии: призывать к развитию, всячески ему мешая.
Более того, в этом году российские рестораторы вообще остались без отечественной чавычи. Прогнозируемый улов чавычи на деле чудовищно не оправдался: 510 тонн против реальных 332. А теперь представьте, что на внутреннем рынке осталось всего несколько тонн!Остальное - по вкусной цене уплыло в сети азиатских покупателей. Нормально?! 
Рестораторов Росрыболовство просто поставило в тупик: приучайте гостя на протяжении нескольких лет к российскому натуральному продукту, а потом вновь переводите на нитратную норвежскую семгу, напичканную антибиотиками, приходящую к нам в обход санкций, под видом разрешённой - зачастую на такой рыбке красуется наклейка «Производство Фарерские острова». 
Что делать? Да хотя бы сделать заградительную пошлину, чтобы свою рыбу стало выгодно продавать на свой же рынок. А вообще неплохо было бы квотировать только те компании, которые, к примеру, отдают 80% улова на внутренний рынок. 
Коллеги, что думаете? Как ещё донести до чиновников, что поддержка российского бизнеса и развитие отечественного производства важнее набитых иностранными деньгами карманов?
Наверх
Заголовок страницы