Омбудсмен подскажет

«БИЗНЕС ГОВОРИТ». Новосибирская ресторанная компания «Ясно» обратилась 18 ноября за поддержкой к омбудсмену ресторанного бизнеса Москвы, президенту Союза управляющих ресторанами России Сергею Миронову.

Достучаться до региональных властей и объяснить, что ресторанная отрасль находится под угрозой, посоветовал новосибирским коллегам Сергей Миронов. Обсуждение ограничений, введенных 12 ноября в общепите Новосибирска, состоялось по инициативе компании «Ясно» – правообладателя ресторанных брендов PARK CAFE, «Горячий Цех», TWENTY TWO, «ХОЧУ ПУРИ», «Хлеб и Нино», «ЧУЧВАРА», «Баклажани», People's.

Новосибирские рестораторы поинтересовались, какие действия они могут предпринять в столице Сибири и как москвичи справляются с этой проблемой.

– В первую очередь, нужно четко аргументировать местной администрации на цифрах: показать реальную динамику, падение выручки, а также расчет, через какое время наступит банкротство. Какие потери понесет бизнес и отрасль, сколько людей окажутся на улице без работы. И, соответственно, оперируя этими данными, задавать вопросы, потому что администрация города несет за это ответственность. Узнать, какую позицию они занимают, готовы ли к такому ходу событий или согласны поддержать отрасль и пересмотреть решения.

СПРАВКА. По данным 2ГИС, в Новосибирске более 1000 предприятий ресторанов, кафе и баров. Все они подпадают под новые ограничения. Таким образом, порядка 30000 человек рискуют потерять работу.

– Почему в Москве отменили режим QR-кода?

– Благодаря диалогу с мэрией. Мы все обсуждали, рассказывали, показывали цифры. Москва не заинтересована в закрытии крупных ресторанных предприятий, мэрия все это прекрасно понимала. Зачем искусственно убивать бизнес? Поэтому Москва и отменила QR-коды.

– Как вы считаете, насколько долго в регионах продлится QR-режим для ресторанов?

– До того момента, пока регион не поймет, что это убийственно для бизнеса. Тут работает только логика, и если власти поймут, что отрасли в целом не станет, то решение будет изменено.

– Какую политику нужно выдерживать собственникам бизнеса (рестораторам) для поддержки команд и партнеров-франчайзи?

– Мы же понимаем, что есть определенные форматы, которые QR-коды не сломают, существует технология доставки, которую можно развивать. Но есть также форматы без доставки, и если QR-коды продлятся какое-то время, то в ресторане закончатся деньги, и он закроется.

Напомним, с 12 ноября 2021 года в Новосибирской области вступили в силу новые коронавирусные ограничения. Без QR-кода запрещено обслуживать посетителей в заведениях общепита. При этом ресторанам и кафе вновь разрешили работать по ночам.

Наверх
Заголовок страницы