обоюдоустрая ситуация

IMG_7759.jpeg

Когда утро начинается не с кофе 

А с … гневных отзывов. 

Сергей Миронов прокомментировал эмоциональную публикацию гостьи одного из ресторанов. Девушка утверждала, что отравилась устрицами и намерена срочно принять меры. 

Писала, что в случившемся винит конкретное место, после похода в которое попала в реанимацию, и теперь ресторану  не сдобровать. 


"Что говорит мой опыт? За таким постом скрываться могут хейтеры, «профессиональные жалобщики», или гости, которые отравились на самом деле.  

Отфильтровать такие ситуации сложно. Но ресторатору надо вникать в каждый случай, чтобы понимать, есть ли здесь его вина. Например, существуют вирусы, которые дают о себе знать только на следующий день или через сутки.  

Поел человек в одном ресторане устриц. «Поймал» от них норовирус, а на другой день пошёл в другой ресторан, после которого симптомы норовируса его и догнали. Гость попадает в реанимацию, а претензии выдвигает последнему ресторану, куда ходил.

Причём, не факт, что причиной отравления были устрицы, проблема может быть в чём угодно: от стафилококков из-за майонеза, 

сальмонеллеза из-за яиц  до ротавируса («болезни грязных рук»).  Ну а если проблема в устрицах, ресторан понесёт серьёзное наказание (будучи - что самое смешное - не виноватым в этом).

Живых устриц ресторану привозит поставщик. И проверить каждую на норовирус ресторан не может физически. Делать это (проводя серьёзные исследования и регулируя места лова) должен сам поставщик. Но вот он-то как раз ответственности за потребителя не несёт: вместе с товаром привозит все документы и сертификаты, но в них нигде ни слова про проверку на норовирус. И разбираться гость будет с рестораном, а не с поставщиком.

На мой взгляд, действующие правила давно пора пересмотреть. И разобраться, кто реальный виновник таких ситуаций, а кого просто делают крайним. Вот тогда это будет уже про настоящую безопасность, а не про наказания со штрафами", - поделился анализом ситуации ресторатор и добавил, что с начала «короны» отравлений в ресторанах (и жалоб на них) стало почти в 10 раз меньше. 

"Догадаетесь, почему? Просто мы все стали  гораздо чаще мыть и обрабатывать руки", - написал со "смайликом" Сергей Миронов   

Наверх
Заголовок страницы