Мода на еду

Топ-7 модных продуктов из ресторанов.


Необычные блюда в меню или экзотичные ингредиенты сегодня используют многие рестораторы. Задача сводится к тому, чтобы привлечь клиента самими интересными сочетаниями. Какие гастрономические изыски сегодня популярны?

В присутствии авокадо

Клиент сейчас пошел избирательный. Обычной жирной пиццей, бургерами и суши его уже не удивить. Люди заботятся о своем здоровье и выбирают полезную еду (или хотя бы ту, что не отличается избытком жиров и углеводов).

Одним из новых продуктов, который ворвался на столы россиян в последние годы, стал авокадо.

«В ресторанах появляются даже целые концепции, заточенные только под экзотический плод», — говорит основатель ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.

Авокадо концентрирует память, снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, и все это благодаря полиненасыщенным жирным кислотам, входящим в его состав.

Подпрыгнули на батате

Еще одна новинка — «сладкий картофель» батат. Его сегодня добавляют во все виды блюд, а в «соленом» виде готовят, как обычную картошку.

Глянцевые журналы постоянно пишут о том, что батат отличается особой пользой для здоровья.

Благодаря высокому содержанию клетчатки, каротиноидов и витаминов группы В, сладкий картофель снижает уровень плохого холестерина в крови, а витамин С помогает укрепить стенки сосудов, за счет чего происходит нормализация давления.

Лучше без

Еще один наиболее заметный тренд — безглютеновое и безлактозное питание.

На полках магазинов появился широкий ассортимент растительного молока. Его делают из овса или гречки. В меню ресторанов также можно заказать блюдо с растительными соусами и заправками.

Глютен — это белок, клейковина. Есть те, кто его не переносит. Но многие придумывают себе такую непереносимость, чтобы доказать окружающим приверженность здоровому образу жизни.

То же самое и с лактозой. «Нетерпимость» к ней сейчас в моде.

Чиа-Чиа-Сан

В список полезных добавок входят различные семена, которые добавляют во многие блюда.

Один из главных фаворитов рестораторов — семена чиа, которые способствуют снижению уровня холестерина, помогают дольше сохранять чувство сытости, не содержат глютен. 2-3 столовые ложки добавляют в смузи, йогурт, салаты.

При замачивании в воде, семена чиа увеличиваются в объеме, поэтому из них получаются идеальные пудинги.

Также в кашах и те же пудингах сейчас можно найти семена льна. В кругах потребителей принято считать, что они способствуют повышению настроения и достижению гармонии.

Просто матча

Чай в последнее время удивляет своим креативом не менее блюд. Когда-то посетителей ресторанов вдохновлял китайский молочный улун и парагвайский мате. Теперь они уже стали обыденностью, чем-то вроде российского иван-чая (который, кстати, тоже пользуются популярностью в отдельных кругах). Теперь клиента стараются удивить разноцветным чаем.

Напиток салатового цвета матча (по-японски произносится «маття») — излюбленный чай средневековых буддистских монахов.

Сегодня его принято называть «суперфудом», а иногда и магическим порошком — из-за консистенции: листья чая тщательно перемалывают. Так он усваивается лучше.

Расплескалась синева

Бюрюзово-синий чай изготавливается из цветков бобового растения Клитории тройчатой, которая произрастает по всей тропической части Азии.

При заваривании лепестков сушеных цветов на выходе получается напиток насыщенного синего оттенка. Очень необычно.

Кофе с углем

Что касается кофе, тот тут также целый разброс вариантов. Это и «нитро-кофе», который смешивают с азотом для особой пенки и нежного вкуса, и «угольный латте», представляющий собой смесь кокосового, миндального или обычного молока с активированным углем.

Популярностью среди напитков также пользуется кокосовая вода. Ну а для эко-активистов предлагают березовый сок.

Мода меняется

В мире еще очень много разноплановой еды, поэтому не исключено, что в будущем в Россию завезут новые виды продуктов, а про нынешние «суперфуды» все забудут.

«В ресторанах же при этом велика доля тех посетителей, которым чуждо что-то нестандартное. Многих интересуют простые и традиционные блюда, — отметил Сергей Миронов. — Не зря же интерес к ресторанам с очень „навороченной“ концепцией высокий только в самом начале. Довольно быстро гости во всех смыслах наедаются экзотикой».

Наверх
Заголовок страницы