длина запретов

c52478bb-a8d7-4dd1-aa7f-ac5c2e6d8172.jpeg

 Ограничения на работу ресторанов, баров и клубов в Москве продлили до 21 января. До этой даты принимать гостей после 23.00 (и до 6 утра) по-прежнему запрещено. Об этом основатель "Мясо&Рыба" оповестил читателей своего телеграм-канала. Сергей Миронов также привёл некоторые цифры и факты от и факты от журнала «FoodService» о том, каким для его коллег - рестораторов выдался 2020 год.

на 22,8 % — так по данным Росстата в сопоставимых ценах просел весь рынок общественного питания за первые три квартала. Наибольшие потери пришлись на самоизоляцию, когда работала только доставка. В апреле-мае падение было уже 52-53%

понемногу восстанавливаться рестораны начали лишь с июля (и то не во всех регионах), в начале осени положение слегка выровнялось, но все равно выручка была на 14% ниже, чем за год до того. Слухи о второй волне пандемии снова пошатнули ситуацию: на октябрь-ноябрь пришёлся спад продаж. А в начале декабря рестораторы признались: падение выручки по сравнению с тем же периодом 2019 доходило уже до 30-50%

 затем последовали QR-коды, а после — ограничения в столице и регионах. Сперва до 15 января в Москве рестораны обязали закрывать кассу в 23.00. Санкт-Петербург приостановил работу ресторанов в некоторые дни новогодних праздников, чем вызвал недовольство части представителей отрасли.

 кому пандемия явно сыграла на руку — так это бургерные и другие точки быстрого питания с давно отлаженной доставкой. Некоторые запустили бесконтактные заказы навынос, другие отметили рост популярности и прибыли автокафе на 60%. Общее падение выручки подобных мест в июле составило меньше 10%.

️ ещё одни «счастливчики» — кафе при АЗС. Они смогли остаться открытыми и в дни пандемии. Позитивные перемены отметили некоторые кафе-пекарни и производители шаурмы

 на волне успеха в коронавирус оказалась и доставка: на неё так или иначе перешли все рестораны. Правда, многие рестораторы заранее отмечали: их заведения и кухня для доставки все-таки не предназначены и выручка явно будет небольшой. Зато крупнейшие агрегаторы доставки (по их признанию) смогли увеличить оборот почти втрое.

 ещё один важный шаг «ковидного времени» — попытка некоторых ресторанов заглянуть в... ритейл. В пандемию их готовые и упакованные блюда стали появляться в супермаркетах.

 многие крупные сети вынуждены были идти на закрытия или урезание бизнеса: ежегодное собственное исследование журнала показало, что 50 крупнейших ресторанных групп, в активе каждой из которых 55 и более своих франчайзинговых точек, уменьшили общее число этих точек на 6,25%. А максимальное число закрытий ресторанов пришлось на центральные улицы крупных городов, торговые и бизнес-центры, сотрудники которых массово оказались на удаленке.

 ️ что же касается открытий, то тут в лидерах вновь оказались мини-кофейни, предлагающие кофе навынос и доставка пиццы

 официальной статистики по общему числу закрытий ресторанов и кафе издание не приводит, но, ссылаясь на оценку Минпромторга, говорит о том, что антиковидных ограничений не пережили до 20% кафе и ресторанов. А в случае второй волны цифра эта могла бы увеличиться уже до 50-60%

️ зиму рестораторам (в связи с декабрьскими запретами) журнал тоже прогнозирует не из легких: многие ставят задачу ужать расходы и сохранить лояльных гостей, пока не привлекая новых. А все надежды рестораторы связывают с весной. Тогда по их ожиданиям ситуация должна начать улучшаться.

Наверх
Заголовок страницы