босс всегда прав

IMG_2191.jpg

Поговорим о дисциплине в ресторане.

Как выстроить отношения с сотрудниками? По-армейски, с чёткой иерархией? Или демократично? С таким вопросам к подписчикам недавно обратился Сергей Миронов. 


"При демократии мотивация ваших подчинённых будет гораздо выше, атмосфера в коллективе — здоровая. Люди будут смело креативить, а линейным сотрудникам «с места» порой и вправду виднее, как лучше поступить. Конфликтов и увольнений почти не будет, персонал станет работать ради гостя. 

Минусы: слабая управляемость. Если решение администрации сотрудники найдут непопулярным, может быть и протест. Авторитет и необходимость своих шагов управленцу придётся доказывать, а переговоры с подчиненными займут все время. Выбирая, отпустить человека домой или попросить отработать праздник, вы пойдёте на поводу у личных отношений. Строгой «вертикали» не будет, как и графиков или костов. А из-за неформального общения вам могут быстро сесть на шею.  

Теперь условная диктатура. Вся система  будет работать как часы, вы сможете спрогнозировать и бюджет, и развитие, и косты. Дисциплина, сбоев в работе с гостями нет. Минусы: низкая замотивированность сотрудников, высокая текучка, слабая лояльность. Менеджеры могут закручивать гайки подчиненным, а директор или управляющий — об этом не знать. Тогда негатив накопится в коллективе и выльется в зал.

Оба варианта — крайности.

Однако любой авторитарный режим в ресторане всегда будет дополнять некая внутренняя идеология (чтобы поднять престиж бренда и создать лояльность предприятию). А разница между подходами — как между кружком самодеятельности и оборонным заводом.

Так можно ли их скрестить и вывести что-то оптимальное для ресторана? Или это  будет уже самодеятельность на оборонном заводе? Стоит ли мешать кислое с пресным, или надо строго следовать одному режиму? 

Друзья, делитесь, какая модель отношений с сотрудниками ближе вам и почему?", -- задал вопрос своей аудитории основатель "Мясо&Рыба" 

Наверх
Заголовок страницы