Безвинное вино

IMG_1179.jpeg

Почему отечественное вино никак не может стать популярным в нашей же собственной стране? Ситуацию прояснил Сергей Миронов. 

Не для кого не секрет, что российские вина (за редким исключением) так и не получили массового распространения в России.

И тут я не беру крупных игроков типа «Абрау-Дюрсо» (у них-то как раз с этим все в порядке), речь, скорее, про небольшие развивающиеся винодельни. 

Но причина в любом случае очень простая: бизнес «на вине» —

изначально игра в долгую. Долго выращивать виноград, приобретать имя, держать низкие цены, тратить деньги на маркетинг.

И все это ради того, чтобы потихоньку занять рынок — словом, повторюсь: деньги совсем не быстрые. Заработать на вине в принципе можно только постепенно, за счёт объёма, оборота, и когда наконец освоишься на рынке.

А российские виноделы обычно пытаются заработать здесь и сейчас, немедленно, отсюда и проблема.

Российское вино всегда проигрывало и Новому Свету, и Италии, ведь по соотношению «цена/качество» преимущество у последних довольно серьёзное. Ну, и ещё момент: если в магазинах какой-то ассортимент российских вин ещё представлен, то в винных картах ресторанов их практически нет. 

«И вот сейчас ситуация сложилась так, что из-за курса доллара и евро цена на импортные вина подскочит вдвое. Российские виноделы получат преимущество и начнут внедряться в рынок.

Но главное тут, чтобы они не подняли цены и не попытались в очередной раз сыграть на этом, ведь, к сожалению, очень часто российский рынок в разных продуктах сегодня взял курс именно на «подстраивание» под цену продуктов импортных.

И если российские вина сейчас не будут прибавлять в цене, они получат шанс прочно занять свою нишу на рынке. А вот когда они завоюют ее, выдавить их с места (после стабилизации курса валют) сложно будет уже западным винам», — так оценил ситуацию Сергей Миронов. 

Наверх
Заголовок страницы