под горку

В исследовании оператора фискальных данных «Платформа ОФД» сказано, что в октябре 2020 года столичные рестораны и бары из-за перевода офисов на удаленку потеряли 30% выручки в годовом сопоставлении. 

Аналитики отмечают, что ужесточение с конца сентября мер по борьбе с распространением коронавируса отразилось и на поведении потребителей: всё больше людей переходят на домашнее приготовление пищи, а рестораны наращивают объемы доставки. 

Общественный уполномоченный по ресторанному бизнесу Сергей Миронов подтвердил, что у людей пропадает желание посещать общепит из-за негативных новостей. Из-за этого некоторые заведения, ориентированные на бизнес-ланчи, в октябре потеряли до 60%:

— На фоне постоянных сообщений о росте заболеваемости клиентский трафик ресторанов идет по ниспадающей. Доставка не решает эту проблему. Агрегаторы берут с рестораторов до 35% комиссии, так что многие с ними работают в убыток. Им сейчас тоже непросто из-за оттока иностранных граждан, которые работали у них курьерами, так же как и рестораторам, которые не могут сохранять штат, потому что их сотрудники по своей воле покидают столицу и уезжают к себе на родину. В этой связи было бы полезно пересмотреть 2-процентные кредиты на сохранение занятости при условии сохранения 90% штата. В текущих условиях это невозможно.

Он также отметил, что для сохранения большей части игроков отрасли нужно в первую очередь менять налоговую политику по отношению к ресторанам — продлевать налоговые каникулы до того, как пандемия полностью прекратит оказывать негативный эффект. По его словам нужно обеспечить льготами от властей на аренду помещений и отслеживать соблюдение моратория на проверки. 

Совладелица компании BB Group Светлана Дробот отметила, что объемы реальных потерь будет известны только через полтора года, и рассказала, где отмечено самое большое падение выручки:

— Больше всего пострадали объекты, которые расположены в торговых центрах: все заботятся о своем здоровье и избегают их посещений. Падение на таких объектах у нас достигает 50% по отношению к сентябрю и августу. В сегодняшних реалиях также страдают заведения, которые расположены вблизи бизнес-центров и бизнес-кварталов, так как часть сотрудников московских компаний переведены на удаленку, и они лишились большого потока клиентов в обеденное время. На доставку работают только определенные направления, поэтому о сокращении разрыва между офлайн-продажами в ресторанах говорить не приходится.

В этом году трафик ресторанов в октябре особенно низкий. По словам гендиректора Ginza Project Moscow Максима Ползикова, октябрь — всегда один из самых плохих месяцев в году, потому что людям нужно привыкнуть к меняющейся погоде и смириться с невозможностью при посещении ресторана сидеть на свежем воздухе.

Как и Светлана Дробот, Максим Ползиков отмечает, что сейчас самое важное — сохранить коллектив. Он считает, что в плане господдержки нужно обратиться к опыту Европы, где государство взяло на себя ответственность за работников пострадавших отраслей. При этом вариантов такой поддержки немало: от масштабных налоговых льгот, как, например, в Германии, до дотаций, как в Великобритании. Особенно актуальны такие меры в случае локдауна или значимого сокращения работы в вечернее время, что уже произошло сейчас в некоторых регионах.

Ссылка на публикацию: 

https://profibeer.ru/market/restoratory-moskvy-iz-za-perevoda-ofisov-na-udalyonku-poteryali-30-vyruchki/


Наверх
Заголовок страницы