Москва незакодированная

В Москве отменили систему QR-кодов
Московские кафе и рестораны теперь сами смогут решать, проверять ли QR-коды у посетителей. Те заведения, которые сохранят систему, смогут работать без соблюдения других антиковидных мер.

Власти Москвы с понедельника, 19 июля, отменили систему QR-кодов в общепите, сообщил мэр Сергей Собянин. Это решение мэрия приняла совместно с правительством, рассказали РБК два источника, близкие к московским властям.

Собянин пояснил, что большая часть столичных компаний сумела вакцинировать 60% сотрудников. Всего за последний месяц прививку от COVID-19 сделали более 2 млн человек, сказал он.

Теперь организации смогут сами решать, требовать ли у посетителей QR-коды. Помимо этого, кафе и ресторанам в Москве разрешили работать по ночам. До этого посещать заведения общепита в ночное время могли только те, кто полностью вакцинировался от коронавируса и получил QR-код. Также в столице разрешили работу детских игровых комнат и проведение мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках и в караоке.

Рестораны и кафе, которые не присоединились к системе QR-кодов, после открытия 19 июля должны будут соблюдать все противоэпидемические требования Роспотребнадзора, заявил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. В тех заведениях, которые сохранят «свободные от COVID зоны», посетители смогут находиться без масок и перчаток, а столы могут быть расставлены ближе, чем в полутора метрах друг от друга, также не будет обязательным измерение температуры у гостей.

Система QR-кодов проработала в Москве три недели: ее вводили с 28 июня. Получить такой код можно после завершения вакцинации. Также он выдается в случае перенесенного COVID-19, если с даты выздоровления прошло не более шести календарных месяцев. Кроме того, код можно получить при отрицательном ПЦР-тесте, но в таком случае он действует в течение трех дней с даты получения результата.

Так, в первые дни после введения властями Москвы системы QR-кодов выручка заведений общепита сократилась примерно на 20%, следует из данных налоговой службы о движении денежных средств через кассы. В то же время опрошенные РБК рестораторы утверждали, что потери были больше. «Гостей с веранд смыло ливнем, а в залы ресторанов почти никто не пришел. В итоге мы имеем падение выручки в заведениях с верандами на 50%, в ресторанах без веранд — до 95%», — говорил РБК управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков. В свою очередь, основатель  ресторанов «Мясо&Рыба», уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов оценивал падение выручки заведений в среднем в 80%.

За две недели в Москве закрылось почти 200 ресторанов, а за весь прошлый год — 220, сказала РБК основательница сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова. «За 2,5 недели мы потеряли почти столько же заведений, как за весь предыдущий год, тяжелейший для индустрии», — отметила она.
По словам Татуловой, рестораторы рады, что власти их услышали. Так же отреагировал и Миронов, отметив, что бизнес уже «истощен локдауном».


https://www.rbc.ru/society/19/07/2021/60f24ac69a79474d1251510a
Наверх
Заголовок страницы