Дорога в ресторан. Фрагмент 14. «Джентльмен Джек». Бармен делает карьеру (окончание)

Blog/Blog/blog_dvr14.jpg

Дорога в ресторан
Фрагмент 14. «Джентльмен Джек». Бармен делает карьеру (окончание)
#сергеймироновистории

Клуб набирал популярность. Мы отгрызали гостей у конкурентов. Мы были совершенно иного формата – хорошие, веселые, домашние! Ориентировались на гостя, а не на бизнес. Народу набиралось все больше и больше, случайных гостей становилось совсем немного, в основном тусила постоянная публика.

Сам я получал вместо пятисот долларов уже шесть тысяч, то есть прибыль выросла в двенадцать раз. Я понимал, что это не предел, у меня была масса идей для дополнительного роста, я был готов их отрабатывать – и тут случилось то, что часто случается с успешными самоуверенными молодыми управленцами. Мне обрубили зарплату. Так и сказали: «Ты получаешь шесть тысяч, а будешь по своей схеме получать еще больше. Управляющий не должен столько получать, нигде и никто на твоей работе таких денег не имеет. Ты зарабатываешь слишком много – это неправильно. Мы решили ограничить твою зарплату: пусть будет четыре – ну ладно, пять тысяч в месяц, но не больше».

Я чуть не поперхнулся от этой чудовищной несправедливости. Кто же виноват, что они без меня не смогли получать больше?? Попытался поговорить по-человечески. Они соглашались со мной в каждом аргументе, но мнения своего не изменили. Теперь я понимаю, что это крохоборство говорило о глубоких проблемах и разладе между учредителями; тогда же я видел только личную обиду. Мне нечего было им противопоставить. Я сказал, что соглашусь принять их четыре – ну ладно, пять тысяч в месяц, просто с этого момента буду искать другую работу. Потому что противно. Я мог бы остаться и спокойно добрать недостающее обыкновенным воровством, которое процветало здесь до меня, и они это понимали. Мог бы взять все – потому что полное управление клубом было сосредоточено в одних руках – в моих. Меня даже проверить толком никто бы не мог. Просто время тупого «зарабатывания» для меня прошло. Я окончательно укрепился на менеджерской стороне - и был по-настоящему благодарен клубу и его хозяевам за возможность отточить управленческие навыки. Я постарался заглушить обиду и сосредоточился на будничных задачах. Дел в клубе хватало.

***
Я говорил ранее, что драки в «Джеке» были редкостью, но если уж они происходили, то все, тушите свет. Будучи бывшим спортсменом и отъявленным драчуном, я, конечно, не мог проходить мимо. Несколько раз был вынужден вступать в клубную драку: то охрана явно не справлялась, то бой начинался прямо рядом со мной – и как тут устоять!?

Помню один случай. Я иду ко входу и вижу: какой-то человек бьет одного охранника в челюсть – и тот вылетает в гардероб; бьет второго – тот оседает по стенке. Охрана у нас была вполне подготовленная, и сцена оттого вышла еще более удивительной. Я его пропускаю мимо себя, веду себя вроде мирно, – и бью его сам в челюсть и потом коленом в ребра со всей дури засаживаю. Он падает. Охранникам говорю: «Вынесите, выкиньте». Он не ожидал, конечно, – ну а кто его просил руки распускать?

На следующий день звонит начальник службы безопасности. Оказалось, что я вырубил какую-то шишку из спецслужб, не последний чин. Ребро ему сломал. С одной стороны, вроде бы нехорошо по отношению к гостю, с другой – я защищал других гостей. «Ай да директор», – подумали наши учредители, и мне эта драка сошла с рук. Для них директор, который может положить хулигана, пусть даже и в погонах, – человек нужный. Свой человек.
Так что я работал и за управляющего, и за менеджера, и за охранника порой.

Самые ужасные драки происходили, когда в клубе одновременно отдыхали бандиты и РУБОПовцы, чья контора находилась неподалеку. Однажды разборки начались прямо на танцполе. Два быка разбираются, я встаю между ними: «Стоп! Разойтись!» – но они не торопятся расходиться, один из них прямо поверх моей головы бьет другого в лицо кулаком, и на мою белую рубашку льется струя крови. И началось месиво. Охранники, конечно, подбежали, но сделать уже ничего было нельзя, такой бой не остановить. Мебель покрошили, разнесли в щепки. Как-то отмазались потом, оплатили убытки…

Разные люди ходили.

Был у нас постоянный гость, генерал, структуру называть не стану. Мы подружились, он дал мне свою визитку и сказал: «Если со стороны органов будет какая-то беспредельная или негативная ситуация, ты им покажи мою визитку и спроси (только не понтуйся): «Если я позвоню этому человеку, обращусь за консультацией, это сможет помочь?» Вот именно так спроси и больше никак. Не говори, что позвонишь, что с ними разберутся, – просто спроси. Большинство после этого молча уйдут. А если кто-то останется – ты мне позвонишь, и я скажу, что делать дальше». Эта визитка помогала мне много раз, причем делал я все точно так, как мне было сказано; хулиганье сразу испарялось.

Однажды у нас гулял СОБР, и вели себя ребята совершенно по-хамски. Пришлось достать визитку: «Звонок поможет?» – «Нет, не поможет!». Тогда я набрал генералу, он мне дал телефон их командира, который я и показал гуляющим. Через минуту их в зале не было – похватали вещи, покидали на стол деньги и исчезли.

Такие загулы очень мешали постоянным гостям и, конечно, отпугивали нормальных клиентов. Решить проблему полностью так и не удалось.

Было дело, в «Джеке» повадился отдыхать один очень интересный бандит. Он был огромный, толстый, приезжал на здоровенном джипе, с охраной. Он заходил в ресторан и вел себя просто по-хамски. Мог шлепнуть официантку, поприжимать ее, обозвать менеджера, пихнуть его, ударить. Он не лез ко мне – чувствовал, что не стоит. А остальным от него были одни мучения. Причем наша охрана его побаивалась: считала серьезным дядей и пускала в клуб чуть ли не против воли. С ним пытались поговорить, но мягко, без наезда – и он, конечно, продолжать хаметь. Я навел справки: он вел себя так всегда и везде, не только у нас. Он устраивал бучу на танцполе, всем мешал, орал, шумел, быстро закидывался алкоголем и становился буен. Сделать же с ним вообще в принципе ничего нельзя.

Скажу честно, я пребывал в некоторой растерянности. Пытался поговорить, урезонить – без толку. Однажды этот вурдалак наехал на моего менеджера, надавал ему при всех подзатыльников, и тот вовсе отказался выходить на работу. В общем, ситуация была какая-то тупиковая, и разрешилась она очень своеобразно.

Однажды приехали в клуб какие-то ребята в костюмах со значками подразделения «Вымпел» на лацканах и забронировали на вечер стол для русского бильярда. Вежливо попросили, чтобы рядом с этим столом мы места не продавали: хочется поиграть в покое и без посторонних. Конечно, не вопрос. К вечеру приехали двое в штатском и стали спокойно играть, а трое в костюмах со значками сосредоточились поблизости. Все чинно-благородно, ведут себя тихо, играют уверенно, даже красиво… и тут в клуб вваливается с обычным своим шумом и трехэтажным матом наш нахальный бандит. Один из игроков только голову чуть повернул и негромко приказал: «Быстро убрать» – и продолжил игру. Двое со значками тут же подошли, вырубили эту тушу, взяли за руки-ноги и выбросили вон. Больше он у нас не появлялся. Все произошло очень быстро, как-то гладко и буднично, без малейшей шероховатости. «Вот бы нам такую охрану», – подумал я. Но владельцев клуба все устраивало.

Впрочем, для «Джека» наступали сложные времена, и вопрос охраны представлялся наименее важным. Здание клуба выкупили, появился новый собственник и он сказал владельцам, моим хозяевам: «До свидания. Здесь будет банк». Переговоры не помогали. Я сам ходил к новому собственнику, сулил аренду в шесть раз больше – наши дела шли так, что на величину арендной платы было плевать. Мне объяснили: предложи хоть в двадцать раз больше – нет и нет. Статус твоих учредителей… сомнительный. Настают другие времена. Нам не нужны неприятности.

Конечно, можно было бы просто перенести клуб в другое место, только вот в самой команде учредителей произошел раскол. Команда распадалась. А это всегда начало конца... Лидер команды в один прекрасный день пропал без вести, а оставшиеся не сумели договориться. Каждый стал тянуть одеяло на себя, и весь их бизнес (а это был, конечно же, не только «Джентльмен Джек») развалился на части. Клуб оказался не слишком нужен, не слишком важен. Это для меня он был смыслом жизни – но не для них. Клуб умер, и мне трудно винить хозяев в его смерти. Это были веселые ребята, мы хорошо общались, хорошо понимали друг друга во всем, кроме подхода к моей зарплате… В целом все было весьма позитивно, просто настало время попрощаться с «Джеком».

Все мы стали искать работу. Я перебирал сотни визиток, скопившихся за это время, ездил по ресторанам и барам. Арт-менеджер Ира перетащила всех стриптизерш в клуб Родиона Газманова – не пропадать же добру. Прочие идеи тоже были расхватаны по чуть-чуть. Осколки «Джека» рассыпались по Москве.

Многие думали, что я открою собственный клуб, ждали этого. Какое-то время и я грезил идеей нового «Джека», но – не сложилось. Время для своего дела пока не пришло. Мне еще многому предстояло научиться.

Наверх
Заголовок страницы