Чай без нала

Сергей Миронов, ресторатор: «До введения электронных чаевых официанты сильно жаловались»

«Яндекс.Еда» начинает сотрудничать с сервисом онлайн-чаевых «Нетмонет», который принадлежит Альфа-банку. Партнерство позволит предложить ресторанам электронное меню, оплату счета по QR-кодам, а также электронные чаевые

Сегодня рынок онлайн-чаевых переживает бурное развитие, особенно это заметно в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Новые услуги позволят углубить и расширить взаимодействие ресторана с агрегатором. Какие еще возможности открывает рынок электронных чаевых для всех участников процесса?

«Учитывая некую культуру, которая в России предполагает оставлять чаевые сотруднику ресторана, иногда это вызывает определенные неудобства у посетителей, потому что наличных средств у них с собой нет. Сейчас QR-коды, для того чтобы оставить чаевые, есть, по моим субъективным оценкам, в половине ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах чуть меньше, но это вопрос времени», — рассказал генеральный директор компании «Инфолайн» Иван Федяков.

По мнению эксперта, кооперация «Яндекс.Еды» и «Нетмонет» взаимовыгодна. «Кооперация подобных компаний имеет очевидное взаимовыгодное партнерство. Потому что какие-то рестораны покрыты сервисом «Яндекс.Еда» и сотрудничают с ним, какие-то нет. Как раз база заведений, сотрудничающих с «Нетмонет», позволит «Яндексу» расширить количество партнеров и, соответственно, наоборот. Второй момент — система взаимодействия ресторана с агрегатором становится все более и более глубокой. Система предполагает и финансовые взаимоотношения, но и не только. Использование таких комиссионных позволило бы углубить и расширить взаимодействие агрегатора с рестораном», — утверждает он.

Кроме того, Федяков уверен, что сотрудничество сервисов будет полезно и для ресторанов. «Еще один момент — снятие обратной связи. И через «Яндекс.Еду», и через «Нетмонет» можно снять, то есть оценить лояльность покупателя к данному заведению, причем это не только в деньгах, но и можно выставлять оценки. И для собственника ресторана это достаточно важная информация. Он на базе этого мог бы выстраивать систему лояльности внутри ресторана для своего персонала, повышать качество обслуживания, повышать сервис», — резюмировал он.

О синергии двух сервисов говорят и в «Яндекс.Еде». «Благодаря партнерству заведения смогут не только бесшовно использовать наши продукты вместе, но и получать от этого дополнительные преимущества», — пояснила коммерческий директор «Яндекс.Еды» Наталья Лоза.

Основатель ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов также считает, что на сегодняшний день рынок электронных чаевых уже активно развивается. «Электронные чаевые есть практически во всех ресторанах. Это произошло из-за того, что люди все больше пользуются карточками, все меньше носят с собой наличные. До введения электронных чаевых официанты очень сильно жаловались, они оставались без чаевых», — говорит он.

В пресс-службе «Яндекс.Еды» добавляют, что стороны рассматривают развитие сервиса чаевых не только в ресторанах, но и в других отраслях — в салонах красоты, на заправках, в курьерской доставке. В компании также обращают внимание, что сервис «Яндекс.Чаевые» продолжит развиваться самостоятельно.

Наверх
Заголовок страницы