Сергей Миронов для «Особого блюда»

Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» рассказал, чем накормить бизнес-партнера, чтобы услышать от него «да»

Всем, разумеется, хорошо известна фраза про «пищу для ума». Но как сделать так, чтобы еда и в самом деле была «умной». Точнее: «продуманной» и помогла вам склонить на свою сторону делового партнёра или в целом — обеспечила успех вашей бизнес-встречи? Отвечает владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба», холдинга РестКонсалт Сергей Миронов.

А поговорить? 

Главный вопрос: чего вы хотите добиться от соседа по столу. Если просто «поговорить» — смело берите стейк. Это беспроигрышный вариант. Стейк — идеальное блюдо для любых переговоров. Над ним не надо думать, долго ковыряться в нем, искать дополнительных вкусов. Ты занят разговором и при этом — спокойно ешь.  Это — универсальное блюдо, а стейк-хаус-универсальное место. Там можно спокойно обсудить все, не «заморачиваясь» на кухню, подачу, официантов…

Совершенное, невероятное… 

Если цель — удивить, я бы сделал ставку на какие-то «вау-блюда». Такие всегда есть в ресторанах, своего рода «рояль в кустах». И — как правило- их даже несколько. Тогда у собеседника точно останется хорошее впечатление и о вас, и о вашей встрече. Но помните: слишком изысканное блюдо может помешать переговорам! Оно произведёт впечатление, собеседник будет его смаковать, отвлекаться от разговора и упустит суть.

За милых дам! 

Ещё один «лайфхак»: путь к сердцу женщины лежит через желудок! Быстрее произвести впечатление вкусной едой можно именно на представительниц прекрасного пола. Как хозяйки и гурманы, они скорее оценят все нюансы вкуса, а дополнительные бонусы при этом будут у вас!

Мы к вам заехали на час

Предположим, угостить вам надо зарубежных партнеров. Тут заявка на успех — русский продукт. Не стоит «играть» в окрошки или борщи. Выбирайте дикий лосось по фирменному рецепту. Стейк или тар-тар из камчатского краба. Словом, ничего такого, к чему иностранцы привыкли. И вряд ли какой-то гость из-за рубежа попросит у вас суши. Однажды американских мясников мне удалось удивить рёбрами, тушёными в квасе. Они были в восторге, поскольку не поняли: а как именно мы приготовили хорошо знакомый им продукт?

Отвечают знатоки! 

Гурмана (в том числе — заграничного) поражать стоит необычными оттенками. Нестандартными рецептами русских блюд. Ведь, будучи во Франции, вы едва ли закажете рассольник. Скорее, вас потянет на их луковый суп. Вот и итальянца в России не пытайтесь зацепить хорошо знакомым ему ризотто!  А вот если обедать или ужинать вам предстоит с профессиональным ресторатором  — тут «фишка» в другом. Искушённого кухней человека вряд ли расположите простым салатом из краба. Ведь, кроме вкуса, он пришёл и за нестандартными решениями. Возьмите стейк палтуса в необычном маринаде или стейк из белуги. Предложите собеседнику салат из запечёной свёклы с брынзой, апельсинами и соусом из базилика. Эксклюзивное блюдо — кратчайший путь к успеху.

Вишенка на торте 

Подведём итог. Универсального блюда на все случаи жизни и бизнеса, безусловно, нет. Все зависит от пристрастий и статуса вашего гостя. Заранее изучите, что любит собеседник, а если такой возможности нет — закажите так называемые «хиты меню». К примеру, гастрокритика расположить к себе можно «замороченным» десертом «Чёрный лес» из трёх сортов шоколада. Не зря над таким трудились сразу несколько кондитеров! И даже вишню готовили по особому рецепту. А менее взыскательный гость наверняка оценит меренговый рулет. Простой и понятный: с фисташками и малиной.

Подробнее на osoboebludo.com:
http://osoboebludo.com/projects/chem_kormit_partnera_na_delovom_obede_chtoby_vam_skazali_da-133435117/