Рыбный день

Росрыболовство и ФРИО подписали соглашение о партнёрстве

Не только четверг — рыбный день. Но и вторник. 17 апреля стало знаковым днём для рестораторов и производителей отечественной рыбы. Федеральное агентство по рыболовству и Федерация рестораторов и отельеров РФ сегодня подписали соглашение о партнёрстве. Особыми гостями мероприятия стали мы с Аркадием Новиковым и представители рыболовной отрасли. Рестораторы и члены экспертного сообщества обменялись мнениями с поставщикам русской рыбы и ответственным за логистику. Рестораторы потихоньку начинают работать с российской рыбой. Но путь тернист. Товар этот не всесезонный, бывают перебои с поставками. Да и «забугорная» рыбка «дышит нашей в спину». А порой — и обгоняет ее. Из-за широкой раскрутки именно за «рыбных иностранцев»: сибаса, дорадо и других гости ресторанов чаще голосуют желудком и кошельком. Лично я в своих ресторанах с отечественной рыбой работаю давно и плотно, более того: именно на неё и делаю упор. Наша — значит более вкусная, полезная, свежая. Это мы и стараемся донести до гостей. Свою точку зрения я вновь озвучил и на сегодняшней церемонии. Глава Федерального агентства по рыболовству поддержал ее. В свою очередь, Аркадий Новиков напомнил собравшимся про «фиш-маркет» в Токио (рыбный рынок Цукидзе) — место любимое и популярное среди жителей японской столицы. Почему бы не организовать такие у нас? Моему коллеге ответили, что Москва уже взяла на вооружение этот опыт и похожие площадки вскоре могут появиться. Затем мы вновь вернулись к обсуждению, и я услышал: «Львиная доля рыбного улова в России — минтай. Но какой гость захочет полакомиться этой рыбой? В сознании россиян минтай давно и прочно связан то ли с советским продуктовым «застоем», то ли — с кормом для кошек, ну уж никак не с блюдом из ресторанного меню!». Вновь пришлось брать слово и пояснять собравшимся, что и минтай, и любая другая русская рыба может стать настоящей звездой. Вопрос лишь в грамотной раскрутке. Приготовь необычно, угости популярного блогера. И уже завтра именно к минтаю в вашем ресторане «не зарастёт народная тропа», а рыба эта станет для столичной молодёжи станет новым гастро-трендом.