все было битком


Не все предпочитают нарезать дома салаты, ведь можно провести новогоднюю ночь в заведении, где не только накормят, но и развлекут. Много ли было желающих встретить 2020-й в ресторане и как изменились запросы россиян?

Принято считать, что Новый год — семейный праздник. И действительно, большинство россиян предпочитают встречать его со своими близкими и друзьями дома или на даче. Но есть те, кому романтика приготовления салатов 31 декабря не близка. И они отправляются в рестораны.


В эту новогоднюю ночь в Москве некоторые заведения были закрыты, и владельцы об этом, скорее всего, пожалели, потому что работающие рестораны были заполнены до отказа, говорит ресторатор, владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.


— Очень хорошо прошла новогодняя ночь. Везде было битком, люди пытались попасть, кто не успел забронировать места в ресторанах, даже в четыре-пять утра. Гораздо лучше, чем в прошлом году.


— Понятно, с чем такой спрос может быть связан?

— В прошлом году меньше ресторанов работало, и всем показалось, что в этом году будет еще хуже. Поэтому многие предпочли ночью закрыться. По крайней мере, в Москве ресторанов точно не хватило. Традиционный праздник, все было как обычно — музыкальные программы, Дед Мороз, Снегурочка, фейерверки.


В некоторых ресторанах в новогоднюю ночь были вполне демократичные ценники — от 2-3 тысяч рублей на человека. За эту сумму гостям предлагались классические блюда, шоу-программа, фейерверки и танцпол.


Но были и дорогие праздники — за 10 тысяч и даже 25 тысяч рублей. За эти деньги можно было отведать авторскую кухню, посмотреть театральную постановку или поднять бокал под тост Гоши Куценко. Но если рассматривать средний ресторанный сегмент, то хоть людей в новогоднюю ночь и было больше, но тратить они старались меньше. Поэтому рестораторы зачастую шли на уступки, чтобы привлечь клиентов, говорит автор и руководитель проекта Food & Fashion Надежда Славуцкая.

Надежда Славуцкая

автор и руководитель проекта Food & Fashion

«Более лояльны стали рестораторы, позволяют брать с собой алкоголь. Рынок ресторанный подстраивается к возможностям людей, несмотря на то, что, в общем, ценник вырос. Идут на уступки, поэтому людей стало больше. На уступки рестораторы идут для того, чтобы держаться мало-мальски на плаву. Потому что в прошлом году был вообще провал, да и в последние два-три года. Никто не заказывает ни певцов, ни особых изысков, то есть мы говорим о среднестатистическом ресторанном сегменте. Денег нет, поэтому скромно, все собрались, отметили, выпили-поели и пошли домой».

Еще один вариант встретить Новый год дома, но не готовить — заказать доставку еды. Однако тут надо было поторопиться. Например, Delivery Club 31 декабря принимал заказы до восьми вечера. Как сказали Business FM в сервисе, это связано с тем, что многие рестораны закрывались на спецобслуживание или вообще не работали.

Помимо готовой еды клиенты заказывали продукты питания — такая услуга в Delivery Club появилась недавно. И в последний день старого года можно было онлайн наблюдать, что россияне забыли купить к новогоднему столу, говорит пресс-секретарь Delivery Club Алексей Белоусов.

Алексей Белоусов

пресс-секретарь Delivery Club

«Все заказы были очень маленькими. И после 18 часов были заказы, в которых одна позиция — горчица или огурцы. Понятно, что люди начинали готовить салаты и чего-то им не хватало. Про доставку готовых блюд: один из последних заказов, в 20:00 курьер приезжает по адресу, звонит клиенту, клиент не отвечает. Звонит в домофон, он выключен. Курьер сообщает службе поддержки, спрашивает, что ему делать, и тут от клиента приходит СМС: «Подождите 20 минут, я за вами спущусь, не звоните, подниматься не надо». История в том, что клиент заказал еду, но хотел преподнести гостям ее так, что это он ее приготовил сам.

А гости пришли раньше, и, соответственно, клиенту пришлось придумывать какой-то предлог, чтобы удалиться и незаметно забрать еду у курьера».

Курьеры Delivery Club 1 января вышли на работу только в два часа дня, и заказы тут же хлынули, рассказали в сервисе. Доставка еды — это своеобразное зеркало рынка общепита. И если 31 декабря большой спрос на оливье и сельдь под шубой, то в первые дни нового года клиенты отдают предпочтение еде формата вечеринок — пицце и роллам. К привычным бургерам люди вернутся, скорее всего, уже после каникул.

Кстати, среди самых дорогих программ московских ресторанов можно отметить новогоднюю ночь в «Докторе Живаго» — там билет стоил 35 тысяч рублей, в «Erwin.Река» — 40 тысяч, в «Белуге», Sixty и The Toy — 50 тысяч рублей на человека. А ВИП-билет в клуб «16 тонн» стоил 100 тысяч рублей.



Наверх
Заголовок страницы