Начальники и подчинённые

Почему в ресторане нет дисциплины? И отчего сотрудники часто не делают того, что мы от них хотим? 
Сотни раз мы слышим от своих директоров: «Вот мы говорим подчинённым то или сё, объясняем, а им - как о стенку горох!». И это ещё самые мягкие формулировки. Иной раз в ход идут и совсем другие термины: «тупицы», «дебилы» и прочее - от «ресторанных начальников» в адрес своих же коллег. 
Давайте разберёмся, в чем же проблема? 
Зачастую - в нас же самих. То есть, в тех самых людях, которые это и произносят. 
Сколько раз я слышал, как руководитель выговаривает сотруднику, что у того не упорядочен рабочий день? Нет четкого плана? 
Со стороны начальника ситуация предельно проста: человеку он ставит ряд задач, а тот должен решить их. И не более. 
Вопрос к руководителю: а сам-то ты это сделал?
Ведь чаще всего, давя на сотрудников и обвиняя их в том, что организация работы у них хромает, мы и сами не имеем четкого плана на день. Просто приходим на работу и разгребаем дела по ситуации: то, что навалилось прямо сейчас. И уходим с чувством, будто переделали гору дел. На самом деле, упуская 90% реальных нужд ресторана за это время. Сами себе составьте детальный план на неделю. Начните жить по нему. Подайте пример подчиненным. И поменьше трамбуйте их упреками, типа: «Я ж тебе говорил, чего ж ты не сделал?». И не прикрывайтесь своим якобы особым статусом. 
А для наглядности приведу очень простые примеры из «ресторанной жизни»: 
1. Все сотрудники кухни обязаны носить головные уборы. Чтобы чей-то волос вдруг не попал в блюдо. И, несмотря на то, что это - очевидный рабочий момент, шефа любой руководитель чаще всего видит все-таки с непокрытой головой. Спрашивается: почему?! У «босса на кухне» что, не выпадают волосы? Или именно его волосы никак не могут попасть в блюдо? Так отчего же человек, требующий от других соблюдения правил, сам все эти внутренние законы игнорирует начисто? Неужели, он не осознаёт: любые аргументы и призывы к порядку в адрес его подчинённых в таком случае будут просто бессмысленны! 
То же самое и с директором: допустим, тот делает замечание сотруднику без головного убора. Но любезничает с шеф-поваром. Со стороны это выглядит так, будто правила в этом ресторане если и обязательны, то явно не для всех. 
2. Смотрим на менеджера: барменам и хостес он запрещает говорить по телефону во время работы. Зато сам без остановки решает личные проблемы по мобильному. Несмотря на то, что большой разницы между ним и другими его коллегами нет. 
Менеджеру не дают сидеть с его знакомыми, а сам директор пол-вечера проводит за столиком своих друзей. Демонстрируя, что уж он-то точно может тупо не работать. 
3. Менеджер говорит, что грязную посуду со стола убирать можно только на подносах. А сам хватает тарелки и тащит их на мойку. Но почему? Получается, официантам этот закон писан, а менеджер - какая-то особая каста?! И как прикажете воспринимать это гостю? Если правила сервиса ресторана предписывают: «Посуда должна убираться на подносе». И точка. 
4. Рассказываем всем сотрудникам, как важно вежливо попрощаться с гостем. А сам директор, скажем, просто игнорирует человека у выхода. Между прочим, самому гостю без разницы, кто перед ним: гардеробщик, официант, начальник: все они в его глазах - просто сотрудники ресторана. 
5. Говорим всем, что на работу надо носить форму. Но сотрудники администрации приезжают в кричащей одежде. Вызывая вопросы у всех остальных коллег...
6. Говорим, что ресторан - место, где все для интересов гостя. А потом администрация садится на входе с ноутбуками, с бумажками за столом, устраивая из ресторана офис. Каждый гость, каждый официант понимает: так делать нельзя. Но эти люди на их мнение просто чихали. 
Подведём итог: мы все требуем с сотрудников соблюдения неких норм. А сами благополучно плюем на эти нормы с высокой колокольни. 
Может быть, мы хотим показать, что руководитель - сверхчеловек? Но в это никто не поверит! Все: менеджеры, директора, официанты и т.д. - просто делающие свою работу коллеги. Почти ничем не отличающиеся друг от друга. 
При этом официант смотрит на руководителя, как на пример для подражания. И что происходит в итоге? Такого начальника либо обесценят, либо сочтут, что его поведение - особая прерогатива, особые статус и шик, которые надо копировать. 
Коллеги, предлагаю взглянуть на это со стороны. В прямом смысле: выйти из ресторана и отойти от него на несколько шагов. И все сразу станет вам ясно. 
Так чего же мы хотим от сотрудников, если и сами не без греха? 
Предлагаю начать с себя.
И тогда - я вас уверяю - ваш ресторан обязательно заработает совсем по-другому. 
А какие мысли у вас? Сталкивались с похожими ситуациями?
Наверх
Заголовок страницы