Дорога в ресторан. Фрагмент 22. На рыбалке в Якутии

Blog/Blog/blog_dvr22_1.jpg

Дорога в ресторан
Фрагмент 22. На рыбалке в Якутии
#сергеймироновистории

Однажды ко мне обратился молодой человек по имени Андрей – родом из города Мирный. Он хотел пройти у меня курс молодого ресторатора. Мы договорились о бартере: я ему обучение, он мне организацию охоты и рыбалки на якутской базе. Посетив к тому времени многие базы, я примерно представлял себе, как они выглядят. Но увиденное в Якутии стало совершенно новым опытом.

Я долетел до Якутска, Андрей меня встретил. Там же к нам присоединился его товарищ – сотрудник МВД с милицейскими повадками и тонким милицейским юмором. И мы втроем, на очередном кукурузнике, долетели до места под названием Оленёк на одноименной реке. Там мы погрузились в две лодки. Нас сопровождали три якутских парня: в их задачу входила организация рыбалки и охоты.

Привыкший к плавным удобным хивусам, я морщился от непонятной грязной байдарки, которая резко подскакивала на волнах. На дне были навалены необработанные грязные оленьи шкуры с соответствующим запахом. Холодно. Лето, но в лесу кое-где лежит снег. Двигались мы вниз по течению достаточно бодро, но мне совершенно не нравилось это путешествие, с первого дня. Почти сразу выяснилось, что рыбные места этим охламонам известны лишь приблизительно, и их еще предстоит найти, а для этого сначала надо найти человека, которому известны эти места…

Я решил покопаться в припасах. Оказалось, что вообще нет никаких овощей, а есть лишь подозрительная тушенка. «Якуты траву не едят», – объяснили мне. Но я-то не якут! Мне бы не помешала хоть банка огурцов.

Так мы и плыли, в самом мрачном настроении. Однажды увидели на берегу оленя. Помня о подозрительной тушенке, я застрелил его мгновенно и обеспечил нас хотя бы свежим мясом. Якуты приободрились, освежевали оленя, разрезали тушу – очень быстро и профессионально отобрали лучшие куски. Потом сделали любопытную вещь: зачистили оленьи копыта, разбили и стали выковыривать оттуда костный мозг и поедать его. На лицах их было блаженство. Они предложили и мне, я попробовал – в конце концов, ресторатор я или нет? Оказалось, гадость: жирно и невкусно, а потом я еще и мучился изжогой и теплый жир будто застрял в горле.


Через некоторое время встретили еще одного оленя, с огромнейшими рогами: он переплывал реку. Ребята стали подбивать: «Стреляй! Стреляй скорее!», но я отказался: мяса у нас было полно, а для развлечения я не стреляю. Это был настоящий красавец, и он остался живым. И вообще в ту поездку я больше оленей не стрелял.

Видели здоровенную росомаху, большущего волка. Теоретически мне было бы интересно иметь их шкуры, но я не стреляю в хищников принципиально.

Мы остановились на ночь. Ребята разбили свои палатки, постелили грязные необработанные шкуры… Погрузились в рваный короткий сон.


Лодки за ночь залило водой, часть вещей утонула. Все было плохо, бестолково, ненадежно. Предстоящая рыбалка меня не радовала, а лишь удручала. Никаких баз не наблюдалось. Проплыли мимо какого-то совершенно грязного, страшного зимовья, в котором, как они сказали, живут геологи. И все. И больше никого.

И вдруг на берегу, как в сказке, мы увидели: красивая база, изящные срубы, домики, причалы – цивилизация! И так мне туда захотелось после всей этой грязи!
Мне сказали, что это база алмазодобывающей компании «Алроса», нас туда, разумеется, не пустят, а скорее всего прямо на причале пристрелят. Но я был не в том настроении, чтобы меня это остановило.

На причале нас никто не пристрелил, но вышли два парня, звали их Петро и Миша. Мы познакомились, поговорили, чуть позже – выпили. Они нас угостили икрой язя. Наладился диалог. И я попросил разрешения переночевать. Они, конечно, ни в какую: «Все-таки база «Алросы»… Ты соображай… В любой момент могут прибыть» – «А как они сюда приплывают?» – «Они не приплывают, они на вертолетах прилетают». Я огляделся: винтов нигде не было видно.

В общем, уговорил. Рыбаков пустили, а вот якутам поначалу хотели дать от ворот поворот, и чуть не разгорелся небольшой украино-якутский конфликт. Якуты, будучи на своей земле, вели себя довольно уверенно, и в конце концов получили разрешение остаться на ночь тоже.
Эта база спасла поездку: нам разрешили остаться на несколько дней, но взамен я должен был убить волка.

На базу повадился волк. Он убил всех собак: как-то подманивал и съедал. Осталась последняя шавка, которая боялась волка до смерти. А в лесу без собак нельзя: есть ведь еще и медведи, и при визите такого зверя собака предупреждает, подает сигнал.
Против хищника они были практически безоружны – имели какую-то берданку, даже без пуль, с одной лишь дробью. А у меня полный арсенал: карабин, ночники, тепловизор. Вот и договорились.

На первую ночь я остался ночевать в их домике, откуда просматривался подход к базе. Лег в одежде, ружье положил рядом, а ребят посадил у окна караулить. Волк не вышел ни в первую ночь, ни во вторую.

На третью ночь они привязали дрожащую собаку на краю леса, метрах в тридцати от окна, как приманку. Смотрели всю ночь в оба, но волк снова не пришел. Он так и не показался. Волк умное животное: он увидел новых, незнакомых людей, почувствовал новые запахи и оставался в убежище до нашего отплытия. А так-то, по словам Миши и Петро, наведывался каждый день, нахально ходил по территории и не боялся ничего. Так и не удалось мне спасти ребят от волка. Но зато по ночам у нас была чистая сухая постель, мы отлично высыпались, а днем рыбачили. Рыбных мест мы так и не узнали, ловили наугад, но все же что-то поймали.

Через несколько дней Миша позвонил мне и сообщил, что волк после нашего отъезда немедленно наведался на базу и все-таки сожрал несчастную собаку.

Однажды и я чуть не попал в действительно неприятную историю. В тех местах полным-полно медведей. Я видел их несколько раз на берегу, поэтому не расставался с заряженным карабином, держал его на спине. Однажды, в поисках новых мест для рыбной ловли, мы обнаружили на реке небольшой островок. Я попросил высадить меня там и забрать на обратном пути. Спрыгнул на землю; ребята уплыли. Я сделал два шага и понял, что на островке нет живого места – он весь утоптан огромными, просто гигантскими медвежьими лапами! От следов пестрило в глазах. Медведь явно жил здесь, а не случайно прошелся один раз. И, разумеется, мне сразу показалось, что хозяин острова сидит где-то в плотных кустах, подходящих к самой воде, и кинуться на меня ему раз плюнуть.

Что оставалось делать? Я, в рыболовном непромокаемом костюме, зашел по колено в воду, снял карабин и до возвращения ребят так и простоял на месте. В время от времени кустах что-то подозрительно хрустело. Я все ждал, когда же ему надоест там сидеть и он выйдет знакомиться. Но мишка так и не показался. Зато я хорошо повеселил своих приятелей, когда они наконец вернулись.

Вот такая была поездка: с одной стороны, совершенно дурацкая, с другой – запомнилась хорошо. Смею надеяться, что мой курс молодого ресторатора организован все же несколько лучше.

В последнее время, когда есть возможность куда-то выбраться, я все-таки чаще выезжаю на охоту, а рыбалка – сопутствующее занятие. Рыбная ловля прекрасна, просто охота – куда эмоциональнее.

Наверх
Заголовок страницы Контент сайта